Старшие группы: Говорунчики - логопедическая группа № 1
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Обучающая программа
Цели и задачи реализации Программы
Цели:
-- организация разных видов деятельности ребенка и реализация программы в формах игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
- обеспечение поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
ü развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи детей;
- пробуждение творческой активности, инициативы детей, желания самореализации в творческой деятельности.
В области компенсации нарушений речи:
- развитие навыков правильной речи;
- устранение дефектов звукопроизношения;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).
В образовательных областях
Речевое развитие
-развитие импрессивной и экспрессивной речи;
-развитие фонематической системы речи;
-развитие фонетической стороны языка;развитие речевого общения, коммуникативных навыков, разговорной диалогической речи.
Познавательное развитие:
-сенсорное развитие;
-развитие психических функций;
-формирование целостной картины окружающего мира, способности и интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
-развитие математических представлений.
Художественно-эстетическое развитие:
-развитие восприятия художественной литературы, музыки;
-развитие эмоциональной сферы, эстетического вкуса различными изобразительными средствами;
-развитие творческого мышления и способностей в процессе конструирования и моделирования, средствами различных видов творческой деятельности;
-развитие музыкальных способностей, чувства ритма.
Социально-коммуникативное развитие:
-формирование норм поведения, гендерных и гражданских чувств;
-формирование позитивного отношения к труду;
-развитие коммуникативных навыков.
Физическое развитие:
-формирование интереса к физической активности, основных двигательных навыков;
- формирование представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»