Средние группы: Пчелка - логопедическая группа № 2

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Павленко Светлана Анатольевна
Педагогический работник
Федоренко Евгения Олеговна

Особенности занятий в группе

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

- развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Обучающая программа

Цели и задачи реализации Программы

Цели:

- обеспечить всестороннее и гармоничное развитие личности детей в группах компенсирующей направленности в ДОО в различных видах общения и деятельности с учетом специфики характерных ограничений для детей с тяжелыми нарушениями речи;

-  обеспечить условия для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

Задачи:

В области общего развития:

-  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия;

-  равное обеспечение возможностей для развития детей независимо от их места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей и особенностей, характерных для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- создание условий для развития детей в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и культурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития;

-  формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-  организация разных видов деятельности ребенка и реализация программы в формах игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

ü обеспечение поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи детей;

-пробуждение творческой активности, инициативы детей, желания самореализации в творческой деятельности.

В области компенсации нарушений речи:

- развитие навыков правильной речи;

- устранение дефектов звукопроизношения;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).

В образовательных областях

Речевое развитие:

-развитие импрессивной и экспрессивной речи;

- развитие фонематической системы речи;

- развитие фонетической стороны языка;

-развитие речевого общения, коммуникативных навыков, разговорной диалогической речи.

Познавательное развитие:

-сенсорное развитие;

- развитие психических функций;

- формирование целостной картины окружающего мира, способности и интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- развитие математических представлений.

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие восприятия художественной литературы, музыки;

- развитие эмоциональной сферы, эстетического вкуса различными изобразительными средствами;

- развитие творческого мышления и способностей в процессе конструирования и моделирования, средствами различных видов творческой деятельности;

- развитие музыкальных способностей, чувства ритма.

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование норм поведения, гендерных и гражданских чувств;

- формирование позитивного отношения к труду;

- развитие коммуникативных навыков.

Физическое развитие:

- формирование интереса к физической активности, основных двигательных навыков;

- формирование представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

1.3.Задачи по разделу программы, формируемому ДОО (вариативная часть)

- формирование у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях;

- формирование основ патриотизма, чувства уважения к родному городу и родной стране, их истории и настоящему, начал гражданственности.

Новости и события

Все новости и события

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie